Журналы

Категории раздела

Финансовая мудрость
Практическая духовность
Результативное общение
Эффективное целеполагание

Статистика

книги


19:22
Поспешай неспеша!



В прошлый раз мы говорили о самом первом препятствии в обучении: когда человек считает, что он уже все знает. Сегодня - о другом препятствии в обучении.
Бывает, что человек, прочитав что-то, пробежавшись по верхушкам, спешит узнать больше... И останавливается, запутавшись окончательно, не разобравшись в важных нюансах. Надеюсь, что эта притча не про вас.

- Учитель, почему вы не даете мне больше заданий, тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые? - спросил ученик Учителя.
- Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем.

Ученик согласился, тем более что он был голоден.

- Только позволь мне самому тебя кормить?

Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим ученикам.

Принесли угощенье. Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднес ее ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: "Вай, вай, какое это чудо", как очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережевывать, но, не успев дожевать, его рот пополнился еще одной ложкой великолепного блюда. Он жевал все быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом все чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.

Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:

- Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?
- Можно, но ведь тебе так нравится, - сказал учитель.
- Мне? Вы что? Кто вам это сказал?
- Ты сам полчаса назад.
- Я? - изумленно спросил ученик.
- Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние еще не пережеваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, все равно, что наполнять пищей полный рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. "Поспешай неспеша", говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!




Раньше:
«Будь готов к новым знаниям!»
Дальше:
«»


Просмотров: 649 | Добавил: GPS

Поиск

Календарь

«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта